Педагог - библиотекарь Сидорова Татьяна Сергеевна, каб. 314
БИБЛИОТЕКА ВЫПИСЫВАЕТ
1. Играем с Барби 0+
2. Мурзилка 6+
3. Наука и школа12+
4.Джульетта 12+
5.Мир принцесс 6+
6.Веселые картинки 0+
7. Тошка и компания 0+
Книги-юбиляры отечественных авторов
235 лет Фонвизин Д.И. «Недоросль» (1781г)
195 лет Пушкин А.С. «Кавказский пленник» (1821г)
185 лет Гоголь Н.В. «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831г)
Грибоедов А.С. «Горе от ума» (1831г.)
Пушкин А.С. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» (1831г)
180 лет Гоголь Н.В. «Ревизор» (1836г)
Пушкин А.С. «Капитанская дочка» (1836г)
150 лет Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание» 1866г.
135 лет Лесков Н.С. «Левша» (1881г)
80 лет Барто А.Л. «Игрушки» (1936г)
Гайдар А.П. «Голубая чашка» (1936г)
ЧТЕНИЕ – это окошко, через которое
дети видят и познают мир и самих себя.
В.Сухомлинский.
Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.
Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.
Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.
Если ваш ребенок делает, лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.
Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то не понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.
Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.
Памятка родителям
- Дети должны видеть, как Вы сами читаете с удовольствием.
- По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.
- Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые читают.
- Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их.
- Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
- Поощряйте чтение любых материалов – пусть дети больше читают.
- Дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении.
- В доме должна быть детская библиотека.
- Выделите дома специальное место для чтения.
- Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
- Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще почитать об этом (книги о животных, о войне и т. д.)
- Детям лучше читать короткие рассказы.
- Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
- Поощряйте чтение детей вслух, чтобы развить их навык уверенность в себе.
Очень хочется, чтобы дети читали! Как же воспитать в детях любовь к книге? Ответ довольно прост. Если вы хотите, чтобы ребенок читал, рядом с ним должен находиться читающий родитель, а еще лучше родитель, читающий вместе с ребенком. Именно возрождение семейного чтения сегодня как никогда нуждается в поддержке.
Мы предлагаем вашему вниманию рекомендательный список литературы, из которого вы можете выбрать книги для совместного чтения на тему : «Край родной».
Ведь именно родной уголок, в котором провел свое детство и юность, всегда занимает почетное место в сердце каждого. Поэтому очень важно знать о своем крае как можно больше: чтобы сохранить и упрочить связь времен, лучше узнать и полюбить свой родной край, чтобы иметь чувство гордости за свою Родину.
Познакомиться с произведениями местных авторов, узнать об истории своего края, замечательной природе, жизни и быте населения вы можете, прочитав эти книги, распределенные по разделам.
Из истории края
1.Очерки истории Югры – Екатеринбург: Издательство «Волот»,2000 – 408с
В книге представлена история Югорской земли- территории Обь-Иртышья: от появления здесь первых людей до образования автономного округа , который является на сегодняшний день одним из динамично развивающихся объектов Российской Федерации.
2.Древний город на Оби: История Сургута –Екатеринбург: Издательство «Тезис»,1994.- 336с.
Книга отражает многовековую историю Сургутского Приобья с древнейших времен до наших дней. Будет несомненно интересна всем, кто интересуется историей древней сургутской земли.
3.Рихтер О.Б. Страна сокровищ: эссе и очерки истории Югры- Тюмень: Мандр и Ка, 2008.- 208с.
Книга является сборником новых и ранее опубликованных произведений по истории нашего края, в частности Сургута ,.Автор высказывает свои соображения о происхождении и формировании местных народов - ханты и манси.
4.Сургут и сургутяне: рассказ о людях и времени/ Сост.Г.В.Кондрякова.- Тюмень: Предприниматель Ю.Л.Мандрика, 1998.- 256с.
Автор решил рассказать о старом Сургуте, его улицах, некоторых старожилах. То есть воссоздать ту среду, в которой жили, трудились, занимались любимым делом почетные граждане города Сургута, чьим именам и посвящена эта книга.
5.Улицы Сургута: Рассказ об именах, встречающихся на карте города/ Сост. А.П.Зубарев.- Тюмень: Мандр и Ка, 2006.- 232с.
Книга рассказывает о наших современниках, чьими именами названы улицы Сургута, и посвящена его 410-летию. Иллюстрации наглядно показывают, как преобразился город за последние двадцать – тридцать лет.
Природа нашего края
1.Природа Тюменского Севера/ Сост.В.К. Рябицев.- Свердловск: Средне -Уральское книжное изд-во, 1991. - 192с.ил.
Научно- популярная книга о климате, природных зонах и ландшафтах, о геологической и палеонтологической летописи, об истории освоения севера Западной Сибири, о растительности и животном мире этого огромного края.
2.Азаров В.И., Иванов Г.К. Редкие животные Тюменской области. Свердловск: Средне - Уральское кн. изд- во,1981.- 112с.,8л. ил.
Эта книга – о редких и исчезающих животных Тюменской области: птицах и млекопитающих . О том где и как живут эти виды, что надо сделать, чтобы не память о них, а сами они достались в наследство нашим потомкам рассказывают биологи- авторыкниги.
3.Любовский Г.Н. Васьюганская баллада.- М.:Мысль,1984.-157с.ил.
Книга вводит нас в сложный мир взаимоотношений людей, осваивающих недра
Западной Сибири, с окружающей их природой.
4 Никонов Г.И. «Живое серебро» Обь-Иртышья/ Предисл. И.С.Мухачева. - Тюмень:
СофтДизайн,1998.- 176с .+ 16с. вкл.
О рыбах Обь -Иртышского бассейна, обитающих в реках, озерах, прибрежных водах.
Тысячи людей отдают свой досуг общению с природой, лучше узнают ее,
учатся еще больше ценить ее. Книга расскажет о встречающихся здесь рыбах, в том числе и редких.
5.Омельчук А.К. Ее величество Обь: по сибирской реке – в пространстве и во времени. –Свердловск: Сред. -Урал. кн. изд-во, 1991.- 208 с., 32 с. вкл.
Автор, родившийся на берегу Оби, приглашает нас в путешествие по великой сибирской реке от истоков до устья. О природе огромного края с самобытной историей, непростым настоящим и будущим.
Произведения местных писателей
1. Ругин Р. П. В ожидании сына: Повести.- Свердловск: Сред.- Урал. кн. изд-во, 1990. – 304 с.
Сквозная тема четырех повестей, вошедших в новую книгу, - единение природы и человека. Как ни суров северный край, как ни велики его просторы и своевольна стихия, Север уязвим и беззащитен, требует особо доброго отношения к себе.
2. Поволяев В. Д. Горячие дни в холодную пору: Повести. – М. : Профиздат, 1980. –
368 с.
В книгу вошли три повести, объединенные темой освоения сибирского Севера, роста и возмужания характеров молодых рабочих. Автор прослеживает путь от открытия нефтяных запасов Тюмени и первых шагов разведчиков и буровиков в тайге до наших дней.
3. Сазонов Г. К., Конькова А. М. И лун медлительный поток…: Роман-сказание. – Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1982.- 256 с.
Роман-сказание – так определили жанр книги ее авторы, тюменский писатель Геннадий Сазонов и мансийская сказительница Анна Конькова. И действительно, фольклорные мотивы пронизывают всю художественную ткань этого повествования о прошлом народа манси.
4. Сергеев Д. А. Изнанка мира: Фантастические были. – Тюмень: Издательство Ю. Мандрики, 1999. – 304 с.
В сборник фантастических рассказов «Изнанка мира» вошли рассказы , написанные в конце 80-х - 90-х годов. Интересна будет всем любителям традиционной фантастики.
Автор книги Сергеев А. Д. – редактор газеты «Газовик», принадлежащей «Сургутгазпрому».
5.Суханов П. А. Избранное: стихи / П. Суханов – Ханты-Мансийск: Принт-Класс, 2011. – 448 с.
В юбилейное издание известного русского поэта Петра Суханова включены избранные стихотворения из поэтических сборников «Время первых признаний», «Встреча», «Миры и меры», «Высшая мера», «Завороть», вышедших при его жизни ( 1947 – 2008 ). В отдельный раздел «Из последних стихов» вошли произведения, ранее не печатавшиеся. Новое издание дает возможность любителям поэзии получить более полное представление о богатом творческом наследии мастера слова.
6. Айпин Е. Д. В тени старого кедра. Рассказы на хантыйском и русском языках. Свердловск, Средне-Уральское кн. изд-во, 1981.- 96 с. с ил.
Сборник рассказов на хантыйском и русском языках хантыйского писателя, знакомого читателю по предыдущей книге « В ожидании первого снега», изданной в Свердловске в 1979 году.
Воспитание характера через общение с природой, через традиции своего народа – одна из центральных тем сборника.
7. Современная литература Югры: хрестоматия для учащихся 9- 11 классов. Для внеклассного чтения / Сост. А. Н. Семенов.- Екатеринбург.: ООО «Баско», 2008. – 456 с.
Материалы хрестоматии могут быть использованы в работе кружков и факультативов, которые изучают историю и культуру родного края. Книга предназначена самому широкому кругу читателей, интересующихся литературой земли Югорской.
РЕЖИМ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ
Филиал МБОУ "Солнечная СОШ №1"«Локосовская СШ - ДС им. З.Т. Скутина»
ПОНЕДЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ЧЕТВЕРГ |
ПЯТНИЦА |
08.30-15.00 |
08.30 – 15.00 |
08.30 – 15.00 |
08.30 –15.00 |
08.30 – 15.00 |