Форма входа
Меню сайта
Ссылки
![]() Категории раздела
Поиск
|
О направлениях и результатах НОУРабота с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений работы в нашей школе. Исходя из современных требований, школа ставит основной целью – создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки талантливых и одаренных детей через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования. В 2014-2015 учебном году продолжена работа по реализации подпрограммы «Одарённые дети», целью которой является формирование системного подхода к решению проблем поиска, сохранения, развития и поддержки талантов. Согласно данной программе особое внимание уделяется личности ребенка, его индивидуальности, раскрытию и развитию его способностей. Основные задачи подпрограммы заключаются в том, чтобы разработать систему выявления и сопровождения одаренных детей, их психолого-педагогическую поддержку, сформировать методы и приемы, которые способствуют самостоятельности мышления, инициативности и творчества, продумать систему стимулирования деятельности одаренных детей, создать условия для укрепления одаренных детей, создать благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей, обобщить опыт работы педагогов с одаренными детьми. С целью совершенствования качества обучения и воспитания, для знакомства с новыми тенденциями в образовательном процессе ежегодно учителя школы повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, посещают семинары, районные методические объединения учителей-предметников. В школе ведётся систематическая и целенаправленная работа по пополнению и обновлению банка данных «Одарённые дети». Выстроена система мероприятий, направленная на выявление и поддержку одарённых детей. В школе применяются различные формы работы с одарёнными детьми: система дополнительного образования, занятия учебно-исследовательской деятельностью, заочные, очные, дистанционные конкурсы, участие в олимпиадах различного уровня. В школе ведётся мониторинг успехов и достижений учащихся, чему способствует инновационная система накопительной оценки портфолио. Обязательное условие формирования у ребёнка чувства успешности – обеспечение его участия в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях разного уровня. Можно отметить широкий спектр олимпиад и конкурсов, в которых успешно участвуют учащиеся нашей школы. Характерной чертой системы работы школы являются различные формы интеграции учебной и внеучебной деятельности, которая ярко представлена при проведении тематических недель, интеллектуального марафона, «Евровидения». Предметные недели позволяют углубить и расширить знания учащихся во внеурочной деятельности, повысить мотивацию, сплотить классные коллективы, развить толерантность, дать возможность каждому ребенку проявить свой талант. Главным результатом предметных недель является формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия. В рамках подпрограммы «Одаренные дети» предусмотрено проведение всероссийских предметных олимпиад. Уровень подготовки и результаты участия обучающихся в этапах всероссийской олимпиады – важный показатель качества образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением. Порядок проведения каждой олимпиады определялся ее положением. Традиционные олимпиады начинаются с проведения школьного этапа, победители и призеры которого принимают участие в следующем туре. Формат Интернет-олимпиад предполагает участие в первом заочном этапе неограниченного числа школьников. Второй этап данных олимпиад проводится в очном режиме, в нем принимают участие победители и призеры заочного тура. Каждая олимпиада принесла результативность образовательному учреждению:
В школьном этапе могли принять учащиеся, начиная с 5 класса (с учетом возраста начала изучения предмета).
. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 253 ученика (один учащийся по нескольким предметам) 5-11 классов по 17 учебным предметам. В соответствие с Положением участниками муниципального этапа стали победители и призеры школьного этапа. Сравнительный анализ числа участников школьного этапа предметных олимпиад школьников по различным предметным дисциплинам показал как снижение, так и увеличение количества участников и результатов. В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 12 учащихся 7-11 классов. Из 12 участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников победителем стал ученик 8 класса (история), ученица 11 класса стала призером по географии. В 2013/2014 учебном году обучающихся школы приняли участие в:
В начальной школе и у учащихся с 5 по 11 классов большой популярностью пользуются с повышенными образовательными интересами международные игры – конкурсы: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Британский бульдог». Таким образом, в ОУ созданы благоприятные условия для развития талантливыхдетей:
В школе сложилась определенная система работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Работа педагогического коллектива направлена на развитие интеллектуально-творческих способностей учащихся через различные формы и методы организации деятельности учащихся, как на уроках, так и в неурочное время. В различных мероприятиях было занято более 70% учеников школы. В целом, на основании достигнутых результатов можно сделать вывод о том, что работа с одаренными детьми в нашей школе ведется целенаправленно и достаточно эффективно. Наряду с успешными результатами проблемами в работе с одаренными детьми по – прежнему остаются:
Пути решения мы видим в повышении эффективности психолого-педагогического сопровождения в работе с одаренными детьми; в выходе на индивидуальные образовательные программы (траектории) обучения одаренных детей с учетом их способностей и наклонностей и соответствующее стимулирование учителей, разработавших подобные программы и ведущих качественную подготовку учащихся; в более широком использовании здоровьесберегающих технологий в организации работы с одаренными детьми. |
Календарь
Архив записей
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |