Локосовская СШ-ДС им.З.Т.Скутина
Вторник, 01.12.2020, 10:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Учительская [0]
Администрация и учителя.
Школьные вести [157]
Материалы от учеников
Родительская [17]
Родители пишут тоже
Поиск

О направлениях и результатах НОУ

Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений работы в нашей школе. Исходя из современных требований, школа ставит основной целью – создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки талантливых и одаренных детей через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.

В 2014-2015 учебном году продолжена работа по реализации подпрограммы «Одарённые дети», целью которой является формирование системного подхода к решению проблем поиска, сохранения, развития и поддержки талантов. Согласно данной программе особое внимание уделяется личности ребенка, его индивидуальности, раскрытию и развитию его способностей.

Основные задачи подпрограммы заключаются в том, чтобы разработать систему выявления и сопровождения одаренных детей, их психолого-педагогическую поддержку, сформировать методы и приемы, которые способствуют самостоятельности мышления, инициативности и творчества, продумать систему стимулирования деятельности одаренных детей, создать условия для укрепления одаренных детей, создать благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей, обобщить опыт работы педагогов с одаренными детьми.

С  целью совершенствования качества обучения и  воспитания, для знакомства с новыми тенденциями в образовательном процессе ежегодно учителя школы повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, посещают семинары, районные методические объединения учителей-предметников. В школе ведётся систематическая и целенаправленная работа по пополнению и обновлению банка данных «Одарённые дети». Выстроена система мероприятий, направленная на выявление и поддержку одарённых детей. В школе применяются различные формы работы с одарёнными детьми: система дополнительного образования, занятия учебно-исследовательской деятельностью, заочные, очные, дистанционные конкурсы, участие в олимпиадах различного уровня. В школе ведётся мониторинг успехов и достижений учащихся, чему способствует инновационная система накопительной оценки портфолио.  Обязательное условие формирования у ребёнка чувства успешности – обеспечение его участия в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях разного уровня. Можно отметить широкий спектр олимпиад и конкурсов, в которых успешно участвуют учащиеся нашей школы.

Характерной чертой системы работы школы являются различные формы интеграции учебной и внеучебной деятельности, которая ярко представлена при проведении тематических недель, интеллектуального марафона, «Евровидения». Предметные недели позволяют углубить и расширить знания учащихся  во внеурочной деятельности, повысить мотивацию,  сплотить классные коллективы, развить толерантность, дать возможность каждому ребенку проявить свой талант. Главным результатом предметных недель является формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия.

В рамках подпрограммы «Одаренные дети» предусмотрено проведение всероссийских предметных олимпиад. Уровень подготовки и результаты участия обучающихся в этапах  всероссийской олимпиады – важный показатель качества образовательных услуг, предоставляемых  образовательным учреждением.

Порядок проведения каждой олимпиады определялся ее положением. Традиционные олимпиады начинаются с проведения школьного этапа, победители и призеры которого принимают участие в следующем туре. Формат Интернет-олимпиад предполагает участие в первом заочном этапе неограниченного числа школьников. Второй этап данных олимпиад проводится в очном режиме, в нем принимают участие победители и призеры заочного тура. Каждая олимпиада принесла результативность образовательному учреждению:

  • Дистанционная олимпиада по русскому языку  для обучающихся 8 – 11 классов,
  • 1 этап (заочный) I-й районной метапредметной олимпиады
  • Муниципальный этап (I этап) международной олимпиады по основам наук (УрФО ) (заочная форма)
  • Международная олимпиада «Пятая четверть» 1 этап
  • Региональная открытая олимпиада по русскому языку uriit.ru
  • 2 Всероссийская олимпиада учащихся учреждений общего образования, начального и среднего профессионального
  • 3-я Всероссийская олимпиада учащихся учреждений общего и среднего профессионального образования по обществознанию

В школьном этапе могли принять учащиеся, начиная с 5 класса (с учетом возраста начала изучения предмета).

 

Количественные данные о проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в

 

Количество общеобразовательных организаций

Общее количество обучающихся в муниципальном образовании с 1 по 11 класс

(чел.)

Количество обучающихся в

5-6 классах

(чел.)

Количество обучающихся в

  7-8 классах

(чел.)

Количество обучающихся в

  9-11 классах

(чел.)

 

Школьный этап

 

 

Муниципальный этап

 

Количество участников

(чел.)

 

Количество

победителей и призеров (чел.)

 

Количество участников

(чел.)

 

Количество

победителей и призеров (чел.)

1

233

42

32

59

67

17 победителей,

17 призеров =

34 ч.

12

2

.

В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 253 ученика (один учащийся по нескольким предметам) 5-11 классов  по 17 учебным предметам. В соответствие с Положением участниками муниципального этапа стали победители и призеры школьного этапа. Сравнительный анализ числа участников школьного этапа предметных олимпиад школьников по различным предметным дисциплинам  показал как снижение, так и увеличение количества участников и результатов. В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 12 учащихся 7-11 классов.  Из 12 участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников победителем стал ученик 8 класса (история), ученица 11 класса стала призером по географии.

В 2013/2014 учебном году  обучающихся  школы приняли участие в:

№ п/п

Название конкурса, конференции и т.п. и уровень мероприятия

 

Количество

участников

 

 

Результаты участия

(1 место - … чел.,

 2 место - ...  чел., 

   3 место - …чел, )

I.

 

 

Мероприятия в рамках в рамках Российской научно-социальной программы «Шаг в будущее»,

из них

3 из 8 допущенных

Диплом (Номинация «Сохранение речевой культуры общества»)

 

  • XIV районная научно-практическая экологическая конференция «Молодежь исследует окружающую среду»

4

1 чел.-2место

2 чел.- 3 место

 

III районный межпредметный интеллектуальный марафон знаний учащихся 4-х классов

3

3 чел. 2 места, дипломы 2 степени

 

Школа молодого журналиста «Медиа полигон»

2 чел

Школе-Благодарственное письмо, детям-рекомендательные письма для поступления в ВУЗ

 

Примирение и согласие

3 чел

Грамота -1

 

Районный слет школьных лесничеств

6

1 место

 

Дистанционные мероприятия в рамках районных образовательных Кирилло-Мефодиевских чтений,

из них:

Общее кол-во участников этих мероприятий: …

 

 

1 этап (заочный) I-й районной метапредметной олимпиады

12

В финал-6 чел.

 

Муниципальный этап (I этап) международной олимпиады по основам наук (УрФО ) (заочная форма)

101

Дипломы-96

 

Международная олимпиада «Пятая четверть» 1 этап

75

Дипломы всем

 

Районная викторина «О, спорт, ты-мир!»

2

Дипломы-2

           

 

   Всероссийской конференции студентов и молодых ученых  «Россия и мир: история и современность» 

3

1 место -1 чел

 

  Очное участие в конкурсе «Моя законотворческая инициатива»

 

 

1

 Диплом Лауреата , работа отправлена от Молодежного парламента Югры в Москву

 

Очное участие в конкурсе «Моя законотворческая инициатива»

 

 

1

2 место диплом

 

Кирилло_Мефодиевские чтения ХМАО-Югра

2

3 место диплом

 

Межрегиональная многопрофильная олимпиада «Менделеев» (математика, английский)

2

Грамота-1 чел

 

Региональный этап (II этап) международной олимпиады УрФО

76

Дипломы-все

 

Международная олимпиада «Пятая четверть» 2 этап

69

Дипломы всем

 

2 Всероссийская олимпиада учащихся учреждений общего образования, начального и среднего профессионального образрвания по истории (10 чел.), по русскому(6), биологии(3) по математике(3 чел.)

22

Дипломы-все

 

3-я Всероссийская олимпиада учащихся учреждений общего и среднего профессионального образования по обществознанию

6

Дипломы-все

 

Творческий конкурс «Информационный мир Югры»

2 чел

Диплом и Грамота

 

2-я дистанц.олимпиада по истории АНОДО ЦГПЭО г.Киров

1

диплом

 

Британский бульдог

4

Сертификаты-4

 

Русский медвежонок

33

Сертификаты-33

 

ИРИ «Глобальный вопрос»

10

2 место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В начальной школе  и у учащихся с 5 по 11 классов большой популярностью пользуются с повышенными образовательными интересами международные игры – конкурсы: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Британский бульдог».

Таким образом, в ОУ созданы благоприятные условия для развития талантливыхдетей:

  • сформирована система  педагогической поддержки одаренных и способных детей;   
  • имеется оптимальная структура школьного и дополнительного образования;
  • координируется деятельность всех участников образовательного процесса по обеспечению поддержки одаренных детей;

В школе сложилась определенная система работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной  деятельности.  Работа педагогического коллектива направлена на развитие  интеллектуально-творческих способностей учащихся через различные формы и методы  организации деятельности учащихся, как на уроках, так и в неурочное время. В различных мероприятиях было занято более 70% учеников школы. В целом, на основании достигнутых результатов можно сделать вывод о том, что работа с одаренными детьми в нашей школе ведется целенаправленно и  достаточно эффективно. Наряду с успешными результатами проблемами в работе с одаренными детьми по – прежнему остаются:

  • перегрузка учащихся, занимающихся в режиме интенсивного обучения,
  • недостаток материальных средств для работы с одаренными детьми.

            Пути решения мы видим в повышении эффективности психолого-педагогического сопровождения в работе с одаренными детьми;  в выходе на индивидуальные образовательные программы (траектории) обучения одаренных детей с учетом их способностей и наклонностей и соответствующее стимулирование учителей, разработавших подобные программы и ведущих качественную подготовку учащихся; в более широком использовании здоровьесберегающих технологий в организации работы с одаренными детьми.

Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0