Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание обеспечено БУ «Лангепасская городская больница» филиал в с. Локосово.
Медицинскую помощь в школе оказывает Глинина Наталья Григорьевна, медсестра 2 категория, каб. 222
Время работы: понедельник – пятница с 8.00 до 15.00 - обед с 12.10 до 12.50
суббота с 8.00 до 12.00
Памятки:
видео о гриппе |
Профилактика гриппа 2019 г. Грипп - это опасно!
Памятка по профилактике гриппа
Профилактика гриппа - видеоролик
Ссылки на информацию о графиках приема граждан по вопросам иммунопрофилактики, о мероприятиях, предусмотренных Региональным календарем профилактических прививок Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
http://gblangepas.ru/about/news/6121/?sphrase_id=2121
http://gblangepas.ru/about/advert/6122/
http://gblangepas.ru/about/news/6163/
Медицинский кабинет
Лицензия Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения ХМАО – Югры на осуществление медицинской деятельности № ЛО – 86-01-000928 от 26.08.2011 года.
В школе имеется медицинский кабинет, в составе которого, кабинет приема и процедурный кабинет, которые соответствуют санитарным требованиям. Созданы необходимые материально – технические условия для осуществления медицинского обслуживания учащихся согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Организационные мероприятия
1. Составление плана лечебно – профилактический работы на год.
2. Составление плана профилактических прививок, проф. осмотров учащихся.
3. Ведение документации ( медицинская карта школьника, выписки и справки для ЛПУ, военкоматов, детских оздоровительных учреждений)
Лечебно – профилактические мероприятия
1. Подготовка учащихся к медицинскому осмотру: проведение антропометрических измерений, проверка остроты зрения, подготовка документации. Организация и проведение медицинского осмотра всех учащихся.
2. Анализ результатов медицинских осмотров и доведение полученных данных до сведениях родителей и учителей.
3. Лечебно – оздоровительные мероприятия по результатам медицинского обследования и в период летней оздоровительной компании.
4. Регулярное проведение профилактики травматизма учащихся: беседы о профилактике травматизма с учащимися, контроль уроков физкультуры учащихся.
5. Ведение амбулаторного приема, направление к участковому педиатру.
6. Оказание доврачебной неотложной медицинской помощи.
7. Вакцинация учащихся ( с согласия родителей) с обязательным осмотром врача-педиатра перед прививкой. Контроль за состоянием здоровья после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку.
8. Туберкулинодиагностика ( реакция Манту проводится ежегодно).
Санитарно – эпидемиологические мероприятия
1. Проверка санитарного состояния помещений школы и пищеблока ежедневно.
2. 1 раз в месяц обследование учащихся на педикулез и чесотку.
3. Постоянный контроль за санитарно – гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся.
4. Постоянный контроль технологии приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации продуктов и готовой пищи.
5. Ежедневный осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания, регистрация результатов осмотра в «Журнале здоровья».
6. Своевременная изоляция инфекционных больных. Осмотры детей, находящихся в контакте с инфекционными больными. Регистрация инфекционных заболеваний в школе.
7. Проведение текущей и генеральной обработки в кабинете приема и процедурном кабинете.
8. Контроль соблюдения дез.режима техперсоналом и работниками столовой.
Санитарно – просветительская работа
1. Проведение бесед среди учащихся, родителей, персонала школы по плану.
2. Выпуск санитарных бюллетеней: «Осторожно, грипп!», «О туберкулезе», «Вакцинопрофилактика», «Что такое дифтерия», «Наркомания».
3. Выпуск листовок профилактического характера.
4. Проведение разъяснительной работы с родителями и учащимися о необходимости проведения профилактических прививок.
5. Выступление на педагогических советах «Итоги медицинского осмотра».
Состояние здоровья обучающихся
В школе одним из принципов деятельности является усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения (обучение в группах, разноуровневое обучение, комплексный подход к занятиям физической культурой).
Направления деятельности по сохранности здоровья обучающихся реализуются в следующих формах работы: проведение уроков здоровья, практических занятий, просвещение через средства массовой информации, ведение аналитической деятельности. Мероприятия оздоровительного, реабилитационного, санитарно-гигиенического характера осуществляются медицинским работником, педагогом - психологом, учителями физической культуры и биологии, социальным педагогом, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования и другими специалистами школы. Учителя биологии, физической культуры в своей работе взаимодействуют с районными учреждениями здравоохранения, социального развития, физической культуры. Деятельность по программе «Здоровье» отражена в Таблице 25.
Таблица 25
Направления работы программы «Здоровье» в школе в 2011-2012 уч. г.
Направление работы |
Мероприятия |
Результаты деятельности |
Организация учебно-воспитательного процесса
|
Определение дозирования домашнего задания учащихся, с целью соответствия требованиям СанПиН |
В 5-7 классах было проведено дозирование домашнего задания, по результатам выявлено, что объём домашнего задания не превышает нормы |
Составление учебного расписания и режимов работы школы согласно требований СанПиН |
В начале учебного года составлено расписание, согласно требованиям Роспотребнадзора |
|
Соблюдение воздушно-теплового режима согласно требованиям СанПиН. |
В течение учебного года были проведены рейды по соблюдению температурного режима в учебных помещениях. Показатели соответствуют нормам |
|
Вовлечение учащихся в спортивные секции, кружки. Ведение соответствующих статистических данных по посещаемости учащимися спортивных секций и кружков. |
Учащиеся школы посещают спортивные секции, кружки. |
|
|
В школе работает психолог, в основе его деятельности лежит: диагностика сущности возникшей проблемы; информация о сути проблемы и путях ее решения; консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы; помощи на этапе реализации плана решения
|
Проводится диагностика, консультирование, тренинги. Психологическая коррекция (индивидуальная, групповая) проводится по методике М. Битянова по методике «Психологическая комфортность»; Анкета «Доминирующее эмоциональное состояние педагогов»; Прихожан А. и др. «Группа психологической поддержки». В гимназии работает Школа родительской любви: коррекция детско-родительских отношений. Психолого-педагогическая студия «Планета времени» |
Организация питания |
Организация обеспечения 100% бесплатным завтраком всех учащихся и вторым горячим питанием учащихся льготных категорий |
Все учащиеся школы обеспечены бесплатными завтраками и учащиеся льготных категорий обеспечены бесплатными обедами |
Проведение «С» витаминизации аскорбиновой кислотой третьих блюд. |
В столовой осуществляется витаминизация третьих блюд. В начальной школе применяются фитонциды. |
|
Организация физкультурно-оздоровительной работы
|
Организация дополнительного образования по оздоровительному направлению |
В школе организована работа следующих спортивных секций: Мини-футбол; Волейбол; Баскетбол |
Соблюдение режима двигательной активности учащихся: проведение физкультминуток, подвижных перемен, утренней гимнастики, занятия в специальных секциях, дни здоровья, спортивные часы. |
В начальной школе во время учебных занятий педагоги проводят – физкультпаузы; педагоги физической культуры проводят дни здоровья. |
|
Организация и проведение спартакиады учащихся. |
Учителя физической культуры привлекают учащихся к участию в различных олимпиад, спортивных соревнованиях, спартакиадах. Более 40% учащихся школы охвачены занятиями в спортивных секциях, кружках. Обучающиеся принимают участие в губернаторских состязаниях, легкоатлетических эстафетах, Богатырских состязаниях; школе безопасности, военно-полевых сборах; конкурсе «Санитарных постов». |
|
Определение общей и моторной плотности проведения учебных занятий по физической культуре |
Медсестра проводит определение общей моторной плотности учебных занятий по физической культуре. |
|
Лечебно-профилактическая работа |
Мониторинг состояния здоровья учащихся. Организация медицинских осмотров учащихся (АСПОН) и допризывников. Проведение анализа состояния здоровья учащихся. |
Организовано посещение кабинета АСПОН учащимися школы по графику. Учителями физической культуры проводился мониторинг физического здоровья учащихся. |
В рамках проведения военно-полевых сборов для девушек 10 класса медицинскими работниками школы были проведены занятия по санитарной подготовке. |
Юноши 10 класса занимались на базе школы, с девушками 10 классов занимался медсестра школы по начальной медподготовке. |
|
Санитарно-просветительская работа |
Профилактическая работа по формированию здорового образа жизни и отказа от вредных привычек среди учащихся: табакокурения, алкоголизма (в том числе пивного, наркомании, ВИЧ, СПИДа) |
Были проведены классные часы, беседы по профилактике ЗОЖ, по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании. Были приглашены узкие специалисты для проведения профилактических бесед. |
Проведение профилактических мероприятий по гриппу, ОРВИ. |
Были проведены профилактические мероприятия по гриппу, ОРВИ. |
|
Проведение семинаров, совещаний |
Семинар «Санитарно-гигиенические нормы для общеобразовательных учреждений» Совещание «Состояние здоровья детей МБОУ «Локосовская СОШ им. З.Т. Скутина» |
|
Приглашение узких специалистов гинеколога, нарколога, эпидемиолога для профилактических бесед с учащимися |
За учебный год были приглашены следующие специалисты: врач гинеколог, врач отоларинголог, врач нарколог, врач дерматовенеролог, врач уролог, психолог городской поликлиники. |