Локосовская СШ-ДС им.З.Т.Скутина
Среда, 23.09.2020, 07:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Учительская [3]
Администрация и учителя.
Школьные вести [154]
Материалы от учеников
Родительская [22]
Родители пишут тоже
Поиск

о социально-психологической службе

                                              Утверждаю:

                                                                             директор МБОУ «Локосовская

                                                                             средняя общеобразовательная

                                                                   школа им. З.Т.Скутина»

                                                                          ___________ Баглай И.И.

                                                                                                         приказ № 293 от  «02» сентября 2013

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

  1. Общие положения

Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально­-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально­-психологической коррекции и реабилитации.

  1. Социально-психологическая служба - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
  2. Социально-психологическая служба является структурным подразделением.
  3. Социально-психологическая служба школы подчиняется - директору школы
  4. Социально-психологическая служба школы ориентирована на всех участников образовательного процесса, их психолого-педагогическую поддержку.
  5. Социально-психологическая служба содействует созданию оптимальных социально-педагогических условий для развития личности несовершеннолетнего и его успешной социализации.
  6. Сотрудники социально-психологической службы школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей, учащихся, администрации, педагогов и настоящим Положением.
  7. Сотрудники социально-психологической службы осуществляют свою деятельность в сотрудничестве с педагогическим коллективом, администрацией, родителями учащихся и медицинскими работниками.
  8. В своей деятельности социально-психологическая служба руководствуются Конвенцией о правах детей, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», законом РФ «Об образовании», Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением. Конституция Российской Федерации.
  1. Цели и задачи Социально-психологической службы
    1. Цель организации СПС — создание целостной системы, обеспечивающей полноценное социальное, психическое и личностное развитие детей и подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
    2. Основные задачи Социально-психологической службы:
  • неотложная психологическая помощь учащимся школы и их семьям;
  • консультативно-диагностическая,коррекционная,психопрофилактическая, реабилитационная помощь в условиях школы;
  • обеспечение психологической поддержки при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры;
  • социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов опеки и участия в воспитании несовершеннолетних;
  • консультации по правовым вопросам и другие виды юридической помощи по вопросам, связным с охраной психического здоровья детей и подростков;
  • психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям в экстремальных ситуациях.
  1. Функции
    1. Диагностическая функция:
  • выявление причин и характера отклонений в поведении и учении;
  • изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;
  • определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.
  • отслеживание и анализ динамики развития учащихся и классных коллективов.
    1. Коррекционно-развивающая функция:
  • разработка и проведение программ развития потенциальных возможностей ученика;
  • выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;
  • проектирование систем социально-психологических мероприятий по решению конкретных проблем.
    1. Реабилитирующая функция:
  • защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно­воспитательные или семейные условия;
  • семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в семье, разработка рекомендаций по эффективному воспитанию ребенка, развития его потенциальных возможностей; профилактика психического и физического воздействия на ребенка в семье.
  • психолого-педагогическая поддержка подростка в кризисной ситуации.
    1. Воспитательная функция:
  • разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»
  • интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.
    1. Профилактическая функция:

-разработка мероприятий по профилактике и предупреждению неуспеваемости, -пропаганда здорового образа жизни,

-просветительская работа с родителями учащихся.

  1. Основные принципы деятельности социально-психологической службы:
  • принципы взаимодействия, заключающиеся в целенаправленном и постоянном сотрудничестве специалистов СПС с другими педагогическими работниками школы по разрешению социально-психологических проблем, конфликтных ситуаций и созданию педагогически ориентированной среды в учебном заведении, налаживанию связей и координации деятельности со всеми социальными институтами, занимающимися вопросами социализации учащейся молодежи;
  • личностно-ориентированный подход, который основывается на гуманном отношении к личности, уважении прав и свобод как учащихся и воспитанников, так и педагогов; оказании содействия в саморазвитии и социализации личности; поощрении творческой деятельности;
  • позитивное восприятие личности,означающее поиск в каждой личности положительных качеств, опираясь на которые возможно формирование других более значимых свойств личности, основывается на оптимизме и вере в возможности и способности личности;
  • конфиденциальность, предусматривающая установление отношений открытости, уверенности в надежности получаемой информации      и сохранение профессиональной тайны. Предполагает конфиденциальность отношений между работниками социально-психологической службы и учащимися, родителями, педагогами.

5. Обязанности и права сотрудников социально - психологической службы:

5.1. Участвовать в работе школьных методических семинаров, а также проводимых вышестоящими организациями психологических конференций и семинаров; постоянно повышать свой профессиональный уровень.

5.2. Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы и другими курирующими организациями.

 

5.3. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции.

5.4. В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка.

Работать в сотрудничестве с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся.

5.5. Соблюдать конфиденциальность информации, полученной в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.

5.6. Информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы.

 

6. Направления работы

6.1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов, у их родителей.

6.2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.

6.3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.

6.4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у учащихся.

6.5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

6.6. Социально-информационное.          Повышение педагогической и законодательной грамотности.

6.7.Социально-медицинское.

 

7. Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

7.1. Принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумов, заседаниях, кафедр и т.д.

7.2. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятий ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся.

7.3. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.

7.4. Проводить в школе плановые групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования и по заданию вышестоящих органов.

8. Организация работы социально-психологической службы

 

8.1. В состав социально-психологической службы школы входят: педагог - психолог, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе, посредники (педагоги, классные руководители, мед.работник).

8.2. Координацию деятельности службы осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

8.3. Графики работы педагога-психолога и социального педагога утверждает директор школы. При составлении графиков учитывается необходимость работы по повышению квалификации и самообразованию.

8.4. На время отсутствия педагога-психолога и социального педагога их обязанности могут быть переданы только лицам, обладающим необходимой квалификацией.

 

Вопросы оплаты труда, нагрузки, продолжительности отпуска, права иметь дополнительную учебную нагрузку, решаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0