РАССМОТРЕН УТВЕРЖДЕН:
на педагогическом директором МБОУ«Локосовская СОШ
совете МБОУ «Локосовская СОШ им. З.Т.Скутина»
им. З.Т. Скутина»» ___________ Баглай И.И.
Протокол №1 приказ № 269 от «30» августа 2014 г.
от «28» августа 2014г
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ УСПЕВАЕМОСТИ, УСТАНОВЛЕНИИ ФОРМ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
- Общие положения
- Настоящее положение разработано в соответствии с федеральным законом №273- ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58), Уставом общеобразовательного учреждения и регламентирует содержание и порядок осуществления текущего контроля успеваемости обучающихся, получающих образование в очной форме, их перевод по итогам учебного года.
- Целью текущего контроля успеваемости является оценка качества преподавания, выявляющая уровень соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
- Текущий контроль успеваемости проводится в течение учебного года.
- В зависимости от периодичности проводится следующий контроль и учет достижений учащихся:
поурочный,
тематический,
стартовый,
промежуточный;
итоговый.
- В МБОУ «Локосовская СОШ имени З.Т.Скутина» применяется 5- бальная система оценки успеваемости
минимальный балл-1,
максимальный балл -5
Как дополнение к названной системе оценки степени обучения обучающихся, по решению педагогического совета может применяться зачетная, рейтинговая формы аттестации обучающихся.
- Для обучающихся 1 классов применяется безотметочная система оценка степени обученности, успеваемости .
II. Поурочный контроль успеваемости
- Поурочный контроль успеваемости (или поурочная аттестация) обучающихся включает оценивание результатов их учебной деятельности на отдельно взятом учебном занятии.
- Форму поурочного контроля (поурочной аттестации) определяет учитель самостоятельно с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых образовательных технологий.
- В МБОУ «Локосовская СОШ имени З.Т.Скутина» используются следующие формы проведения поурочного контроля успеваемости обучающихся:
устный ответ,
диктант с грамматическим заданием,
изложение с элементами сочинения,
сочинение,
изложение с творческим заданием,
зачет,
тестирование,
контрольное чтение,
защита исследовательской работы,
практическая и лабораторная работа,
самостоятельная работа,
семинар,
практикум,
аудирование.
- Результаты поурочного контроля успеваемости учитель выставляет в классный журнал в виде оценки в графу, отведенную для урока, на котором проводился поурочный контроль.
III.Тематический контроль
- Тематический контроль – это оценка знаний учащихся по отдельно взятой теме, разделу.
- Тематический контроль может осуществляться учителем самостоятельно или членами административной группы в соответствии с планом внутришкольного контроля.
- Основными задачами тематического контроля являются:
обобщающий опрос, подводящий итоги работы по текущей теме, связанный с повторением и углубленным повторением изученного материала; установление фактического уровня теоретических знаний учащихся, их практических умений и навыков по предметам учебного плана общеобразовательной организации; соотнесение результатов тематического контроля с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта.
3.4. В МБОУ «Локосовская СОШ имени З.Т.Скутина» используются следующие формы тематического контроля успеваемости обучающихся:
контрольная работа,
контрольный диктант с грамматическим заданием,
контрольное изложение,
контрольное сочинение,
контрольное тестирование.
3.5. Форму самостоятельно проводимого тематического контроля определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых образовательных технологий.
3.6. Тематический контроль, проводимый учителем самостоятельно, осуществляется в сроки, закрепленные рабочей программой.
3.7. Сроки и форма административного тематического контроля закрепляются приказом по школе и доводятся до сведения обучающихся, учителя за неделю до планируемого тематического контроля.
3.8. Контрольно-измерительные материалы для тематического административного контроля готовятся контролирующим лицом самостоятельно.
3.9. Результаты тематического контроля выставляются в виде оценок в классный журнал в графу, отведенную для урока, на котором проводился тематический контроль.
3.10. Оценивание работ, выполненных обучающимися в ходе тематического контроля, осуществляет учитель самостоятельно, в случае самостоятельно проведенного им контроля.
3.11. Оценивание работ, выполненных обучающимися в ходе административного тематического контроля проводится членом административной группы, осуществившим тематический контроль.
IV. Стартовый (входной) контроль.
4.1. Стартовый контроль успеваемости обучающихся проводится в 2-11 классах по завершении итогового повторения учебного материала, изученного за предыдущий учебный год.
4.2. Цель стартового контроля – оценка эффективности организованного учителем в начале учебного года повторения, определение уровня готовности обучающихся к обучению в текущем учебном году.
4.3. Стартовый контроль успеваемости проводится в первой половине сентября. Сроки и график проведения стартового контроля закрепляется приказом и доводится до сведения участников образовательного процесса, вывешивается на информационном стенде не позднее, чем за неделю до начала стартового контроля.
4.3. Спецификации заданий, форма контроля, контрольно-измерительные материалы разрабатываются и утверждаются на заседаниях предметных методических объединений.
4.4. Спецификации заданий доводятся до сведения обучающихся не позднее, чем за неделю до начала стартового контроля.
4.5. Ответственность за организацию, проведение, обработку и формирование мониторинга стартового контроля возлагается на руководителей предметных методических объединений.
4.6. Оценки, полученные обучающимися в ходе стартового контроля, вносятся в анализ контрольной работы, выставляются в дневники, классный журнал.
4.7. Анализы стартового контроля, работ обучающихся подшиваются и сдаются в учебную часть для проведения мониторинга.
4.8. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе проводит анализ мониторинга результатов стартового контроля, готовят краткие аналитические выводы и рекомендации по устранению выявленных в ходе стартового контроля пробелов.
4.9. На основании аналитических выводов с учетом данных заместителем директора по учебно-воспитательной работе рекомендаций, директором школы принимаются управленческие решения.
V. Промежуточный контроль.
5.1. Промежуточный контроль успеваемости обучающихся проводится в декабре по учебному материалу, изученному в первом полугодии текущего учебного года.
5.2. Промежуточный контроль - форма независимой оценки качества подготовки обучающихся 2-11 классов, соответствия их успеваемости требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
5.3. Ответственные лица за проведение, сроки промежуточного контроля закрепляются приказом по школе и доводятся до сведения участников образовательного процесса не позднее, чем за неделю до начала промежуточного контроля.
5.5. Спецификации заданий, форма контроля, контрольно-измерительные материалы разрабатываются и утверждаются на заседаниях предметных методических объединений.
5.6. Спецификации заданий доводятся до сведения обучающихся не позднее, чем за неделю до начала промежуточного контроля.
5.7.Ответственность за организацию, проведение и проверку тестовых работ обучающихся возлагается на членов администрации, за обработку и формирование мониторинга промежуточного контроля - на руководителей предметных методических объединений.
5.8. Оценки, полученные обучающимися в ходе промежуточного контроля, вносятся в протоколы, классный журнал.
5.9. Анализы промежуточного контроля, работ обучающихся подшиваются и сдаются в учебную часть для проведения мониторинга.
5.10. Заместители директора по учебно-воспитательной работе проводят анализ мониторинга результатов промежуточного контроля, готовят краткие аналитические выводы и рекомендации по устранению выявленных в ходе промежуточного контроля пробелов.
5.11. На основании аналитических выводов с учетом данных заместителями директора по учебно-воспитательной работе рекомендаций, директором школы принимаются управленческие решения.
VI. Итоговый контроль.
6.1. Итоговый контроль успеваемости осуществляется по завершении четвертей и учебного года для обучающихся первой и второй ступеней обучения, по завершении полугодий и учебного года для обучающихся третьей ступени обучения.
6.2. Итоговый контроль успеваемости за четверть для обучающихся первой и второй ступеней обучения, за полугодие для обучающихся третьей ступени обучения – форма учета достижений обучающихся, осуществляемый учителем на основе поурочных, тематических контролей успеваемости и их фактических знаний.
6.3. Итоговый контроль успеваемости обучающихся 2-11 классов по итогам учебного года представляет собой годовую отметку, которая выставляется учителем с учетом оценок за четверти (полугодия), оценок, полученных на промежуточной аттестации.
6.4. Четвертные (полугодовые) и годовые оценки выставляются классным руководителем в дневники обучающихся, в классный журнал.